Единая рамка компетенций по финансовой грамотности объединяет стандарты для школьников и взрослых, создавая единый методологический документ.Это обеспечивает системный подход к повышению финансовой грамотности населения в соответствии со Стратегией повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года и позволяет адаптировать процедуры обучения для различных возрастных групп.
Текст единой рамки компетенций по финансовой грамотности можно найти здесь:
С её помощью педагог может, например, конструировать занятия по ФГ, отбирать и использовать современные технологии и формы работы.
Документ включает в себя четыре предметные области ФГ:
деньги и операции с ними;
планирование и управление финансами;
риск и доходность;
финансовая среда.
Для каждой области выделены основные содержательные темы, среди которых несколько вариативных и две неизменных: финансовая безопасность и цифровая среда.Внутри каждой темы описаны конкретные образовательные результаты, формирующие компетенции по ФГ.
Некоторые виды деятельности педагога по реализации программ ФГ с учётом рамки компетенций:
Определение оснований для деятельности и конструкции занятия по ФГ.
Постановка целей и планируемых результатов занятия в контексте обучения и возраста обучающихся.
Отбор содержания образования по ФГ.
Анализ имеющихся психолого-педагогических и организационно-технических условий проведения занятия.
Подбор образовательной технологии, методов обучения, педагогических приёмов и образовательных ресурсов, методов контроля и оценки результатов.
Проработка структуры занятий.
Подготовка дидактических материалов и технических средств.
Источник: Проект «Родители и Дети: говорим о финансах»