ЕДИНАЯ РАМКА КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Единая рамка компетенций по финансовой грамотности объединяет стандарты для школьников и взрослых, создавая единый методологический документ.Это обеспечивает системный подход к повышению финансовой грамотности населения в соответствии со Стратегией повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года и позволяет адаптировать процедуры обучения для различных возрастных групп.


Текст единой рамки компетенций по финансовой грамотности можно найти здесь:


С её помощью педагог может, например, конструировать занятия по ФГ, отбирать и использовать современные технологии и формы работы.

Документ включает в себя четыре предметные области ФГ:

деньги и операции с ними;

планирование и управление финансами;

риск и доходность;

финансовая среда.

Для каждой области выделены основные содержательные темы, среди которых несколько вариативных и две неизменных: финансовая безопасность и цифровая среда.Внутри каждой темы описаны конкретные образовательные результаты, формирующие компетенции по ФГ.

Некоторые виды деятельности педагога по реализации программ ФГ с учётом рамки компетенций:

Определение оснований для деятельности и конструкции занятия по ФГ.

Постановка целей и планируемых результатов занятия в контексте обучения и возраста обучающихся.

Отбор содержания образования по ФГ.

Анализ имеющихся психолого-педагогических и организационно-технических условий проведения занятия.

Подбор образовательной технологии, методов обучения, педагогических приёмов и образовательных ресурсов, методов контроля и оценки результатов.

Проработка структуры занятий.

Подготовка дидактических материалов и технических средств.

Источник: Проект «Родители и Дети: говорим о финансах»